маркетинговое агентство

Как оценивать эффективность сайта с помощью Google Analytics

Определение показателей эффективности

Для более легкого понимания того, как оценивать эффективность сайта с помощью Google Analytics, представьте, что Ваш сайт - это обычный магазин в торговом центре. В этой статье мы покажем как оценивать базовые данные, которые собирает аналитика и как это может Вам помочь в дальнейшем планировании и развитии.

Очевидно, что количество входящих покупателей в магазин имеет самое большое значение. На веб-сайте в качестве оценки оцениваются посетители. А дальше уже можно смотреть как угодно, как они попали к Вам, какой их возраст, из какого города они, ниже мы рассмотрим основные метрики, а также поделимся некоторыми рекомендациями. Для того, чтобы аналитика получала данные с Вашего веб-сайта, необходимо ее подключить.

Источники трафика

В левом основном меню аналитики зайдите в первый раздел с которым необходимо ознакомиться - это "Источники трафика" -> "Весь трафик" -> "Источник/канал". На картинке показана аналитика интернет-магазина с мелкими товарами селькохозяйственной тематики.

В этой таблице мы видим все источники трафика по веб-сайту. В каждом столбце есть знак вопроса, если на него навести, то Вам покажет, что означает эта метрика. Далее мы опишем основные метрики и характеристики которые они обозначают, а главное как формировать выводы.

1. Пользователи - это уникальный пользователь, который определяется с помощью специальных файлов cookie, которые есть на каждом устройстве выходящем в интернет. Это уникальный след. Если cookie удалить, то повторный Ваш заход на сайт аналитика будет расценивать как посещение уникального пользователя. По этому заход на сайт с ноутбука, компьютера, телевизора, смартфона - будут фиксироваться как заходы уникальных пользователей.

2. Сеансы - это общее число обращений к сайту всех вместе взятых пользователей, сеанс заканчивается и начинается новый спустя 30 минут бездействия на сайте. Таким образом, городские сайты с телефонами служб, будут иметь незначительную разницу между показателем "пользователи" и "сеансы", а социальные сети, где пользователи регулярно возвращаются на сайт - сеансы будут превышать в разы пользователей. Если для Вашего бизнеса важно, чтобы пользователь возвращался на сайт, рекомендуем проводить мониторинг динамики разницы между "пользователями" и "сеансами".

3. Показатель отказов - это процент пользователей сайта, которые покидают сайт и не переходят на другие страницы, то-есть смотрят только 1 страницу. Чем ниже показатель, тем лучше. По этому параметру хорошо оценивать качество трафика - насколько пользователи заинтересованы и теплы к контенту на сайте. Для сайтов landing page (одностраничник) эту метрику оценивать не нужно, так как будет всегда 100% отказов.

4. Страниц/сеанс - по названию понятно, что это среднее число просматриваемых страниц пользователями сайта за 1 сеанс. Чем выше этот показатель, тем лучше.

5. Конверсии - данный блок делится на 3 столбца - 1) коэффициент, 2) транзакции (или название конверсии), 3) Ценность.

Это ключевой показатель, если Вы правильно настроили конверсии (цели). С помощью данных о конверсиях отслеживаются покупки, попытки позвонить, отправки формы с контактами, прокрутки вниз страницы, скачивания файлов. Любое действие на сайте реально отслеживать с помощью конверсий.Инструкция по настройке конверсий Google Analytics.

Допустим это "электронная торговля" - конверсия предназначенная для интернет-магазинов. 1) Вы будете видеть процент покупок через корзину отдельно по каждому источнику трафика. 2) Вы оцените отдельно по каждому источнику трафика покупки в количественном выражении. 3) Вы будете знать, на какую сумму купили отдельно по каждому источнику трафика.

Если Вы занимаетесь продажей товаров или предоставляете услуги, где задача получить контакт потенциального клиента - конверсии будут основным показателем на который Вы будете смотреть. Далее можно будет сравнить фактические расходы на рекламу и фактический приход. Посчитать сколько стоит 1 клиент, 1 продажа - перевести это в деньги. Далее на основе полученных данных  будет реально сделать обоснованный вывод по поводу эффективности того или иного мероприятия связанного с привлечением покупателя/клиента.

Ваша аудитория

Когда речь идет о больших цифрах и сроках не стоит откладывать анализ аудитории, которая потребляет Ваш продукт. Особенно это важно в жестких конкурентных условиях, когда каждая копейка потраченная на привлечения клиента имеет значение.

На первом слайде мы разбирали данные таблице в контексте источника трафика, этот слайд показывает нам те-же данные в разрезе возраста пользователя. Судя по этому слайду можно сделать вывод, что молодая аудитория покупает лучше всего - 1,17% и 1,09% (Коэффициент транзакций). Несмотря на тематику сайта. Между лучшим и худшим показателем разница почти 2 раза. Эти данные значительно могут помочь в настройке рекламной кампании и формировании информационного рекламного сообщения для аудитории.

Здесь мы видим данные в разрезе пола пользователя. Все показатели практически равны. Вывод - пол не имеет значения. В нишах связанных с красотой преобладает женский пол, в автомобильной тематике - мужской.

Рекомендуем Вам уделить время для анализа, данные аналитики очень помогают работать с сайтом в нужно направлении. 

Желаем Вам больше прибыли и меньше расходов!

Чтобы получать информацию о новых публикациях

Подписывайтесь на наш telegram канал или facebook страницу