маркетинговое агентство

Как настроить цели в Google Analytics

Часто используемые цели

Перед тем как переходить к настройке целей в Google Analytics, сначала нужно определиться с тем, что именно необходимо отслеживать. Это может быть покупка, посещение определенной страницы, например оплаты или контактов. Возможно Вы разместили на своем сайте новый информационный блок и Вам интересно, какой процент посетителей этой страницы перейдут по кнопке в этом блоке. Возможность отслеживания ограничивается только Вашим воображением.

Цели бывают двух типов, макро-цели и микро-цели. Макро-цель - это действие связанное с покупкой, заполнением и отправкой формы с контактами, все цели которые приравниваются к лидам, по которым далее может работать отдел продаж. Микро-цель - это промежуточное действие или поведение, например время активности пользователя на сайте, также к таким целям относятся такие варианты: просмотр страницы контактов или другой страницы (исключение - страница "спасибо за заказ"), нажатие на кнопку "посмотреть телефон" и другие действия после которых у Вас нет возможности связаться с потенциальным покупателем или клиентом.

В Google Analytics это называется цели, в кругах маркетологов это еще называется конверсия. Конверсия и цель аналитики - это синонимы.

Настройка целей помогает определить конверсию (%) необходимых нам действий из общего потока трафика: скачать презентацию, подать заявку, просмотр видео, нажать кнопку "подробнее". 

Настройка цели

1. Зайдите в раздел "администратор" внизу в левом углу, далее третья колонка "представления", в ней перейдите в раздел "цели".

2. Нажмите на кнопку "+Цель"

3. В этой статье мы рассмотрим популярную установку цели на посещение определенной страницы, например после покупки нас всегда перебрасывает на страницу благодарности: https://site/shop/order/view/123123-12offer, где 123123-12offer - это переменное значение, а все, что до этого, постоянная ссылка.

Нам нужно выбрать внизу "собственная" и нажать "далее"

4. Далее необходимо ввести название цели, рекомендуем писать понятные названия, например "Покупка" или "Скачать презентацию". Тип цели - "целевая страница" и нажать кнопку "далее".

5. Там где "Переход" нужно выбрать "Начинается с", вставить статичное значение нашей ссылки. После этого нужно определиться, ставить или нет ценность. В некоторых нишах это высчитать достаточно тяжело, если Ваш сайт занимается непосредственно продажами и нет возможности включить электронную торговлю, тогда мы рекомендуем высчитать средний чек и вставить данное значение. В статистике отслеживания Вам будет показан примерный валовый доход. Особенно важна ценность при настройке рекламы в Google Ads. После нажимаем кнопку "сохранить".

6. Теперь Ваша цель настроена и ее нужно проверить. Зайдите в левом меню в раздел "Отчет в реальном времени", подраздел "Конверсии", затем перейдите на сайт и сделайте тестовую покупку. Если все настроено верно, то в течении 30 секунд у Вас должна отобразиться Ваша цель "1".

На картинке выше мы не совершали тестовую покупку так как мы знаем, что настроенная нами цель уже работает. Но это обязательная процедура, чтобы убедиться в правильности настройки.

Также мы не рассматривали как настраивать другие типы целей, когда в помощь нам приходит сторонний сервис Google Tag Manager, но это уже отдельная тема и требует базовых знаний html разметки сайта.

Настройка целей это базовый аспект маркетинговых усилий который необходимо применять в любом проекте связанном с деятельностью в интернете. Настраивайте и тестируйте идеи, а помогут определить эффективность в этом цели аналитики.

Желаем Вам больше прибыли и меньше расходов!

Чтобы получать информацию о новых публикациях

Подписывайтесь на наш telegram канал или facebook страницу